13.12.11

Stendhal Syndrome, The






«синдром стендаля» — это специфическая особенность психики,
когда человек очень остро воспринимает картины,
как бы переносясь в изображенную на холсте реальность.
граница между реальностью и фантазией для таких людей стирается.

симптомами синдрома стендаля являются
сильное сердцебиение, головокружение, ощущение отсутствия опоры под ногами,
вплоть до полной потери ориентации в пространстве и галлюцинаций,
возникающих у того, кто находится поблизости произведений искусства.

синдром получил название по имени французского писателя XIX века
анри стендаля,
описавшего в книге «неаполь и флоренция: путешествие из милана в реджио»
свои ощущения во время визита в 1817 году во флоренцию:

«когда я выходил из церкви святого креста, у меня забилось сердце,
мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю…»

«…я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти
после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так
когда ветер страстей перестает надувать паруса
которые толкают вперед человеческую душу
тогда она становится лишенной страстей
а значит, пороков и добродетелей…»







No comments:

Post a Comment